?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

«Роснефть» на Санкт-Петербургском экономическом форуме планирует заключить сделки с Exxon Mobil, Statoil и Eni о совместной разработке российского арктического шельфа. Гринпис считает, что для зарубежных партнеров эти многомиллиардные сделки могут обернуться пятном на репутации.


««Роснефть» — мировой лидер не только по запасам нефти, но и по ее разливам, и когда случится первая катастрофа в Арктике — это только вопрос времени, — считает координатор арктической программы Гринпис России Владимир Чупров. Все уверения в том, что на шельфе компания будет работать более ответственно, чем на суше, ничем не подкреплены».
«Роснефть» называет освоение Арктики своим приоритетом, это ярко демонстрировалось даже в оформлении стенда компании на экономическом форуме: он был украшен изображениями льдов, белых мишек и даже подсвечен «полярным сиянием».

«Ежедневная практика компании предельно далека от этой гламурной картинки, — говорит Чупров. В начале июня Гринпис обследовал крупнейшие месторождения «Роснефти» в Ханты-Мансийском округе и зафиксировал настоящую экологическую катастрофу. Разливы происходят ежедневно и не убираются годами, тысячи гектаров леса полностью уничтожены.

Компании часто говорят о том, что на шельфе будут использовать новейшие технологии и оборудование.
Однако на практике этого почему-то не происходит. Единственная на сегодня арктическая платформа в России, «Приразломная» «Газпрома», собрана практически из металлолома возрастом от 18 до 29 лет. В качестве инструментов для сбора разлитой нефти компания указывает ведра и лопаты.

У нефтяных компании просто нет стимулов быть ответственное, ведь по действующему законодательству разливать нефть гораздо дешевле, чем обновлять оборудование.

К сожалению, в таких условиях ситуация на шельфе будет не лучше, чем на действующих месторождениях. С той лишь разницей, что убирать загрязнение в условиях льдов, штормов и полной темноты практически невозможно, а расстояние до основной инфраструктуры измеряется тысячами километров.

Стремление зарубежных компаний закрепиться в российской Арктике — не что иное, как двойные стандарты. Совсем недавно Statoil свернул свою деятельность на шельфе Аляски и заморозил планы по бурению у острова Медвежий в Норвегии – все это из-за высоких стандартов безопасности в США и Норвегии. В России же низкие требования промышленной и экологической безопасности дают компаниям возможность не отвечать в полной мере за причиненный ущерб», — говорит Чупров.

В мае Гринпис опубликовал доклад «Игра в русскую рулетку: Международные нефтяные компании идут на риск в Российской Арктике» в качестве предостережения потенциальным инвесторам российских шельфовых проектов.

Источник: Гринпис России

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner